Peugeot RCZ

clip_image002

 

Смелый и дерзкий дизайн этого купе впечатляет. Особенно волнообразная крыша double-bouble. Как говорят в Peugeot, это в напоминание о ле-мановских болидах компании. В такой машине ты всегда в центре внимания – даже стоять в заторах легче. Многие поначалу путают ее с Porsche, а некоторые вообще с удивлением узнают, что это серийный автомобиль, а не концепт, да еще официально продающийся в Украине. Приятно, что ни говори!

Даже трудно поверить, что в основе RCZ – практичный и комфортный хэтчбек 308. В отличие от стилизованных под купе лифтбеков, RCZ – настоящее купе с неполноценным задним рядом, но полноценным багажником под отдельной крышкой.


clip_image003

Hyundai Genesis Coupe

clip_image004

clip_image005

Honda CR-Z

Mini Cooper S

Доминанта – практичность

Эх, после такого яркого экстерьера видишь, по сути, стандартный салон хэтчбека. Сразу узнаю эту посадку – как в 308-м. Торпедо установлено слишком высоко. Поднять выше кресло не дает низкий потолок, а стоит сильнее опустить вниз руль, и он перекроет приборы. Щиток довольно размашист, а потому и сам руль такого большого диаметра. К тому же он выглядит пустым, так как управление аудиосистемой и круиз-контролем традиционно для марки вынесено на отдельные рычаги, спрятанные за рулем.

 

Пользоваться «макияжным» зеркальцем не очень удобно: солнцезащитный козырек расположен несколько под углом к водителю, и, чтобы увидеть свое отражение, приходится немного отклоняться в сторону. Зато салон озаряет нежная рассеянная светодиодная подсветка.

 clip_image007

С учетом внешности ожидаешь увидеть более интересный интерьер и красивый руль. Обшитые кожей торпедо и дверные панели – опция.

Передние кресла не отъезжают вперед, когда наклоняешь спинки, что оставляет слишком малый проход назад. Хотя кто туда пролезет, кроме детей? Взрослому человеку там некуда деть голову, несмотря на выпуклости заднего стекла. Зато оно обеспечивает великолепную обзорность. Ну в каком еще купе, просто обернувшись назад, увидишь такую панораму?!
Обзор через огромные зеркала великолепный, а задние крылья хоть и раздутые, но отвесные. Таким образом, парковаться задним ходом вдоль бордюров удается с ювелирной точностью. При этом базовый парктроник мелодично предупреждает о помехах, а на центральный дисплей выводится картинка, на которой видно, где именно находится препятствие. Стойки лобового стекла немного широковаты, но в поворотах не особо мешают.

clip_image008

clip_image009

Щиток приборов от обычного хэтчбека освежили иными циферблатами. Здесь же и экран маршрутного компьютера. Подсказка, какую передачу включить, высвечивается в окошке в правом верхнем углу .

На стильном хронометре есть минутная шкала. Но в такой машине уместнее было бы разместить секундомер с отдельной кнопкой его включения.

 

Скорость ему по душе

И почему все предполагают, что под капотом Peugeot RCZ – мотор объемом от 2,0 до 3,2 литра? На самом деле базовый силовой агрегат нашей машины состоит из турбированного бензинового мотора 1,6 л и 6-ступенчатой МКП. Отрадно, что в отличие от бензиновых хэтчбеков 308 купе RCZ оснащается не 4-, а более современным 6-ступенчатым «автоматом». Но и с «механикой» проблем нет. На любом уклоне трогаться несложно, так как штатная система, препятствующая откату, удерживает авто на склоне. Рычаг КП двигается легко, хотя и хотелось бы более короткого и четкого хода. Даже при достаточно активной и быстрой езде расход топлива остается в пределах 9,0-9,2 литра на 100 км.

clip_image010

Мотор хорош. В отличие от 1,6-литрового, но 200-сильного турбо­двигателя с его настроенным посредством специальной мембраны в выпускном тракте звучанием 156-сильный агрегат остается довольно тихим в любых режимах. Недостаток тяги в самом низу заметен при выполнении специальных упражнений, но при обычной езде достаточно переключаться вовремя, и хороший напор крутящего момента будет обеспечен в очень широком диапазоне оборотов.

 

Как бы ни позволял Peugeot RCZ красоваться в городской толчее, но все же резко ускоряться на свободных участках и прописывать ходовые виражи на нем намного приятнее. Тяжесть баранки сменяется упругостью, а ночью спокойствия прибавляют ксеноновые фары с функцией поворота (цена такой опции – 1400 долларов).

На небольших скоростях при быстрых вращениях руля из стороны в сторону он остается тяжеловатым. Однако это объяснимо – ведь приходится интенсивно ворочать широченными 235-миллиметровыми колесами. Так что машина воспринимается скорее как тяжелый «гранд-туризмо», чем как юркий «слаломист». Но при быстрых маневрах и перестроениях купе слушается руля очень точно. А благодаря все тем же широким низкопрофильным шинам и жесткой подвеске – четко стабилизируется.

 

По сравнению с более мягкой ходовой хэтчбека подвеска купе RCZ более упругая. Но всего в ней в меру. Лишнего шума она не производит даже на разбитых участках – разве что в те моменты, когда тяжелые колеса попадают в большие трещины или ямы. Да и на сериях мелких волн или дефектов из-за таких колес ей порой недостает энергоемкости.

clip_image011

clip_image012

Если компания рискнет выпустить на базе RCZ кабриолет или тарга, то появится возможность складывать верх или убирать секцию крыши. Вот будет класс!

В дизайне задней части мне хотелось бы изменить лишь одно – добавить справа такой же спаренный выхлоп.

clip_image013

Чтобы сделать ремень 3-точечным, застегиваем его в два замка. Креслам недостает лишь интенсивности поясничного подпора. Процесс посадки не сложнее, чем в обычном седане.

Это первый легковой автомобиль марки Peugeot, который отходит от традиции использования нулей в обозначении модели.

 

Без жертв

Peugeot RCZ – как гламурный спортивный костюм от известного модельера: в футбол в таком играть не станешь, а вот подчеркнуть молодецкий дух и подтянутость фигуры он может прекрасно. К тому же очень удобен в каждодневной «носке», а при случае и пробежаться позволяет. А еще я бы назвал RCZ самым красивым автомобилем года. Говорите, красота требует жертв? В RCZ на откуп отдан разве что задний ряд.

clip_image014

clip_image015

И кто сказал, что купе – непрактичный автомобиль? Багажник RCZ даже больше, чем у обычного хэтчбека Peugeot 308. Спинку легко сложить, потянув за рычаг.

«Запаски» нет. Под полом багажника – ремкомплект, способный спасти от небольших проколов, и ниши для мелких вещей: можно спрятать тряпочки, перчатки и т. п.

clip_image016

clip_image017

Антикрыло поднимается в два этапа. С 85 км/ч на 19 градусов, а со 155 км/ч – на 34 градуса. Это же можно сделать и кнопкой из салона.

Резюме

Кузов и комфорт

Своей стилистикой купе покорило не только нас. При этом у авто очень просторный багажник и великолепная для данного типа кузова обзорность. Посадка и высадка в салон просты и естественны. Да и подвеска на удивление комфортная.

Передние сиденья не сдвигаются вперед, когда откидываешь спинки, а потому даже детям пробраться на второй ряд и выбраться оттуда сложно. Не хватает буквально мелочей: выхлопных труб справа – для симметрии и работающего секундомера – для пафоса.

Силовой агрегат и динамика

Мотор, разработанный в соавторстве с BMW, отлично тянет в широком диапазоне и остается тихим. Даже при динамичной езде расход топлива соответствует заявленному производителем.

Не впечатляет звук 156-сильной версии – слишком простой для авто с такой внешностью.

Финансы и оснащение

Если рассматривать модели, представленные на нашем рынке и способные тягаться с RCZ в стильности, то стоимость автомобиля выглядит довольно привлекательной. Да и комплектация вполне приличная.

Кожаная отделка салона и электропривод кресел предлагаются пакетом. Скажем, нельзя заказать кожаные сиденья с механическими регулировками.


Теги: ,




Ваш отзыв

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.