Infiniti M37: Немцам назло

clip_image001

 

Если в классе SUV бренд Infiniti крепко стоит на ногах, то завоевание места под солнцем в нише седанов E-класса – задача все еще нерешенная. Есть ли надежда, что это получится у нового флагманского седана Infiniti M? Возьмем, попробуем и подумаем…

 

Показ нового поколения Infiniti – М-ки решили устроить в Риме. Вечный город с тысячелетними традициями располагает к размышлениям. Контуры новой модели Infiniti так же интересны с точки зрения ее пластики, как скульптуры и барельефы на античных храмах. Мускулистые изгибы передних крыльев, длинный выпуклый капот, короткая линия багажника – чем не скульптура? Однако рассчитана машина вовсе не на романтичные натуры. Ее целевая аудитория – бизнесмены, для которых важны цифры и факты. И таковые есть. Помимо красоты, кузов нового Infiniti M обладает очень хорошей обтекаемостью. Машина длиной без малого пять метров с коэффициентом Cx=0,27 – это очень достойный показатель.

 

 

Альтернатива

clip_image002

clip_image003

BMW 535i
Jaguar XF 3.0

clip_image004

clip_image005

Lexus GS350
Mercedes E350

Семейные черты

В седане чувствуется спортивная нотка, в той или иной мере присущая всем машинам этой марки. Именно благодаря схожести к салонам разных Infiniti привыкаешь так быстро.
Все похоже, но есть ряд черт, которые делают М-ку особенной. Например, оригинальная акустическая система в дорогих комплектациях. Ее динамики располагаются не только в дверях и панелях кузова. По паре небольших громкоговорителей есть даже в верхней части спинки сидений, по обе стороны от подголовников. Хотя главной «музыкой» в машинах этой марки для меня всегда оставался звук работы чудно настроенного V6 серии VQ. Он выходец из-под капота легендарного спорткупе Nissan Z. А это дорогого стоит.

В пригородном центре Infiniti четыре седана-«одноклассника» поставили нос к носу: BMW 5 Series, Jaguar XF, Mercedes E-Klasse и, естественно, Infiniti M. И тут уж, как на сравнительном тесте, выдалась возможность сопоставить все и вся, хотя только в статичных авто. Смелый шаг. Ведь это открыло такие слабос­ти на фоне конкурентов, как меньший, чем у немецких седанов, запас места над головой задних пассажиров и большую погрузочную высоту багажника. Зато так же наглядно было то, что машины подобрали в сходных списках оснащения и цене. Infiniti получился самым «упакованным».

clip_image006

Изюминкой салона Infiniti M стала система климат-контроля с функцией Forest Air.

В режиме Eco «умная» педаль газа начинает отжимать ногу, если водитель злоупотребляет активной ездой.

clip_image007

clip_image008

Постоянная подсветка помогает легко читать приборы при любых погоде и освещенности.

Селектор Infiniti Drive позволяет выбирать один из четырех режимов движения:

Eco, Sport, Snow или Standard.

clip_image009

clip_image010

Оригинально размещены дополнительные динамики дорогой аудиосистемы Bose.

Довольно скромен арсенал управления «климатом»

для задних пассажиров: только направление и интенсивность обдува.

clip_image011

clip_image012

Сиденья топ-комплектаций оснащены не только подогревом, но и вентиляцией.

Главная электронная новинка Infiniti M

система, которая не только информирует о помехах, но и предотвращает столкновение.

 

Полигон, перестроение, обгон

Впервые для этой модели предлагается такой широкий выбор моторов. Кроме М37, можно выбрать и версию с 2,5- или 5,6-литровым мотором и даже турбодизелем 3,0 л. Но, как и ранее, самый настоящий Infiniti остается именно с 3,7-литровым двигателем. Его звук, конечно, не так явно прослушивается в салоне, как у G37 Coupe, но стрекот безупречно сбалансированной «шестерки» равнодушным оставить не может. Жаль, что на трассе лил дождь и гладкий итальянский асфальт превратился в подобие катка. Хотя по дорогам общего пользования особо и не разгонишься. То ли дело на треке… Я с нетерпением жду обещанного заезда на гоночное Velalunga, что в нескольких десятках километров от столицы Италии. И мы с коллегой даже выехали было на старт-финиш трека… Но оказалось, что нас здесь не ждут. Нужно было повернуть на соседний полигон. На коротком кольце автодрома мы испытываем не чудный баланс управляемости, скорости работы трансмиссии, а работу сразу нескольких новых электронных помощников. Система слежения за разметкой LDWP (Lane Departure Warning and Prevention) способна не только предупреждать водителя о непроизвольном выезде c полосы движения, но и возвращать авто в пределы полосы. Для этого она активирует тормозную систему, подтормаживая колеса по противоположному от направления смещения борту. Кроме того, ее интегрировали в единый электронный комплекс безопасности Blind Spot Intervention, включающий также систему предупреждения о помехе в мертвой зоне. И если вы начинаете перестраиваться, а в соседней полосе едет машина, то автоматика снова убережет вас от столкновения. Но и это еще не все. Активный круиз-контроль – не редкость в современных авто. Но те, что сами могут доводить машину до полной остановки, пока еще мало распространены. В новом Infiniti M есть и такая опция. Круиз с функцией Low Speed Following сам остановит машину, однако долго держать на месте не хочет, и через 4 секунды авто само начинает катиться вперед. Так что совсем расслабляться не стоит.

Infiniti всегда отличались подвесками, с чувством и толком настроенными. А в нынешней M-ке ее еще и сдобрили новой системой активного подруливания задней оси. Она доступна для машин в версии S. Благодаря подруливанию задних колес системы 4WAS автомобиль в виражах по ощущениям чуть ли не вдвое проворнее своих «собратьев», лишенных этой системы. Каждое движение руля поначалу пугает непривычно рьяным откликом, а машина неожиданно точно и легко уходит в сторону поворота баранки. Дело в том, что на скорости свыше 40 км/ч задние колеса поворачивают вслед за передними на малые углы в сторону поворота руля.

clip_image013

clip_image014

У дизельных версий Infiniti M аккумулятор перенесли в багажник. Объем отделения – 500 литров.
Моторы VQ по-прежнему остаются одними из лучших V6 в мире.

clip_image015

clip_image016

Короткая линия багажника делает профиль машины очень легким и динамичным. Даже не верится, что длина этого седана – почти пять метров.

Кому понравится?

Новая машина получилась настоящим Infiniti, и приверженцы марки не будут разочарованы. Однако все же сомнительно, что основная борьба за покупателя развернется у новинки с немецкими премиум-брендами. Вероятнее всего, M-ке предстоит попортить им кровь. Но главная задача в нашей стране – подкупить часть той аудитории, которая раздумывает над японскими премиум-седанами бизнес-класса. И время для выхода модели Infiniti M на рынок весьма удачное. Ведь основной конкурент – Lexus укрепляет свои позиции в бизнес-классе началом продаж «официальных», но не таких уж свежих ES 350.

Резюме

Кузов и комфорт

Благодаря сбалансированному дизайну машина выглядит очень стремительной и необычайно легкой для крупного седана. За счет большой колесной базы в 2,9 метра для ног задних пассажиров места предостаточно. Оригинальна климатическая система с ионизацией и ароматическими добавками, создающими эффект лесного воздуха.

Силовой агрегат и динамика

Существенно расширилась гамма моторов. Линейка бензиновых агрегатов теперь включает бюджетный 2,5 л (222 л. с.), классический 3,7 л (333 л. с.) и топ-версию с V8 объемом 5,6 л (408 л. с.).

Финансы и оснащение

Даже в самом простом варианте оснащения Infiniti M выглядит очень богато. В топ-комплектациях есть масса оригинальных и очень эффективных систем безопасности.


Теги: , ,




Ваш отзыв

В Вашем браузере отключена поддержка JavaScript! Для корректной работы Вам необходимо включить поддержку JavaScript и обновить данную страницу.